Памятка держателю

П А М Я Т К А

Держателя международных банковских карт

1. Общие положения

Карта является собственностью КБ «МАК-БАНК» (ООО) и предоставляется Вам во временное пользование. Срок действия карты указан на лицевой стороне карты. Обращаем Ваше внимание на то, что по истечении срока действия карта не действительна. Рекомендуется своевременно обращаться в филиал Банка (Банк) для сдачи карты с истекшим сроком действия и получения карты, выпущенной на новый срок действия.
Держателем карты является лицо, имя которого указано на лицевой стороне карты (для карт Instant Issue не требуется) и образец подписи которого имеется на ее оборотной стороне, получившее от Банка право на пользование картой в соответствии с Условиями использования международных банковских карт КБ «МАК-БАНК» (ООО).
При получении карты обязательно поставьте свою подпись на ее оборотной стороне на панели для подписи.
Карта не подлежит передаче другому лицу и должна быть сдана в филиал Банка (Банк) по окончании срока действия карты или по требованию Банка.
Карта предназначена для проведения операций в торгово-сервисных точках, в банковских учреждениях и банкоматах, на которых размещены эмблемы соответствующих платежных систем.
Рекомендуем перед поездкой за границу или в другой город заранее провести хотя бы одну операцию через банкомат или электронный терминал с вводом ПИН-кода, чтобы убедиться в том, что карта активна.

2. Персональный идентификационный номер (ПИН-код)

Вместе с картой Вы получаете запечатанный конверт с персональным идентификационным номером (ПИН-кодом), который необходим при проведении операций в банкоматах, в банковских учреждениях с использованием электронных терминалов, а также может быть использован при оплате товаров и услуг в торгово-сервисных точках.
Во избежание использования Вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам, не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет. При проведении операции с вводом ПИН-кода прикрывайте клавиатуру свободной рукой. Это не позволит мошенникам подсмотреть Ваш ПИН-код или записать его на видеокамеру. В случае возникновения подозрений в том, что данные с карты или ПИН-код могли быть видны другим лицам или скопированы, сообщите об этом по телефонам +7 495 777 01 12, +7 495 777 01 13 и/или заблокируйте карту в соответствии с Руководством по использованию системы “SMS-банкинг” (если Вы подключены к услуге “SMS-банкинг ”).
ПИН-код известен только Вам и не может быть затребован ни банком, ни любой другой организацией, в том числе при оплате товаров/услуг через Интернет (за исключением операций, проводимых в банкоматах, электронных терминалах банка и торгово-сервисных учреждений).
Если Вы забыли Ваш ПИН-код, обратитесь в филиал Банка (Банк), выдавший карту, для перевыпуска карты с новым ПИН-кодом и новым номером.

3. Меры предосторожности от повреждения карты

Не оставляйте карту вблизи электроприборов (холодильников, телевизоров, радиоприемников и т.д.), чтобы исключить воздействие на нее электромагнитных полей. Не храните карту в портмоне или сумке с магнитной застежкой. Не кладите карту на металлическую поверхность, не сгибайте и не царапайте ее.
Если в результате повреждения карту стало невозможно использовать при проведении операций, обратитесь в филиал Банка (Банк), выдавший Вам карту, для ее сдачи и последующего перевыпуска.

4. Меры безопасности от мошенничества

Храните свою карту в недоступном для окружающих месте.
Не передавайте карту другому лицу, за исключением продавца (кассира).
В поездках рекомендуем хранить карту отдельно от наличных денег и документов.
Во избежание мошенничества с Вашей картой требуйте проведения операций с ней только в Вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля Вашего зрения.
При подозрении на возможное мошенническое использование карты (или реквизитов карты) посторонними лицами необходимо срочно сообщить об этом по телефонам +7 495 777 01 12, +7 495 777 01 13 и/или заблокировать карту в соответствии с Руководством по использованию системы “SMS-банкинг” (если Вы подключены к услуге “ SMS-банкинг ”).
В целях исключения возможности компрометации информации, нанесенной на международную карту, и ПИН-кода к ней при проведении операций в банкоматах обращаем Ваше внимание на следующее: устройства доступа по картам в специальные закрытые помещения, где устанавливаются банкоматы, не должны требовать ввода ПИН-кода. Если Вы обнаружите устройство, требующее ввода ПИН-кода, не пользуйтесь им. Если Вы уже пытались воспользоваться подобным устройством, рекомендуем Вам срочно заблокировать карту указанными выше способами независимо от того, получили ли Вы доступ к банкомату или нет.
Перед началом проведения операции в банкомате осмотрите его лицевую часть, в частности, поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты в банкомат. В названных местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов. Операцию с использованием карты для получения наличных в банкомате в случае обнаружения прикрепленных посторонних предметов не проводить.
В случае если Вы подключены к услуге “SMS-банкинг”, при поступлении на Ваш мобильный телефон сообщений о несанкционированных операциях по карте Вам необходимо срочно заблокировать карту в соответствии с Руководством по использованию “SMS-банкинг”, сдать карту в банк и перевыпустить с новым номером.

5. Получение наличных денежных средств в банкомате

Прежде чем провести по карте операцию выдачи наличных денежных средств через банкомат, убедитесь в наличии на банкомате эмблемы платежной системы, соответствующей Вашей карте, а также информации о банке, обслуживающем банкомат (название, адрес, телефон).
Инструкции по проведению операции через банкомат (в т.ч. информация о валюте операции) будут последовательно появляться на экране банкомата.
Не допускайте ошибок при вводе Вашего ПИН-кода. После трех попыток ввода неправильного ПИН-кода происходит блокировка карты. Последующая разблокировка карты возможна при обращении в Банк по телефону указанному на карте, после идентификации Клиента как держателя карты, или в филиал Банка с заявлением.
По завершении операции не забудьте получить деньги, карту и квитанцию (чек) банкомата (они могут возвращаться в любом порядке). В противном случае предъявленные деньги и карта по истечении 20-40 секунд будут задержаны банкоматом.
Если банкомат задержал Вашу карту, Вам необходимо срочно заблокировать.
Сохраняйте все чеки банкомата в течение 6 месяцев (в т.ч. и чек об изъятии карты).

6. Оплата товаров и услуг

Кассир торгово-сервисного предприятия может потребовать предъявления документа, удостоверяющего Вашу личность. В случае отсутствия документа, Вам может быть отказано в проведении операции по карте.
В случае если операция проводится с использованием электронного терминала, кассир может предложить Вам ввести ПИН-код на выносной клавиатуре электронного терминала. При отказе ввести ПИН-код или неверном вводе ПИН-кода в операции может быть отказано. Несогласие подписать чек (слип) электронного терминала также может привести к отказу в проведении операции.
По завершении операции кассир должен выдать Вам торговый чек или торговый слип. Не подписывайте чек (слип), в котором не проставлены (не соответствуют действительности) сумма, валюта, дата операции, тип операции, название торгово-сервисной точки. Дополнительно в чеке (слипе) может содержаться сумма проводимой операции в валюте, отличной от местной, с указанием курса пересчета, который будет использоваться при списании средств со счета карты.
В случае Вашего отказа от покупки сразу же после завершения операции, требуйте отмены операции и убедитесь в том, что торгово-сервисным предприятием уничтожен ранее оформленный чек (слип).
При возврате покупки или отказе от услуг, ранее полученных в торгово-сервисной точке по Вашей карте, должна быть проведена кредитовая операция – операция “возврат покупки” с обязательным оформлением чека (слипа) (на котором указано “возврат покупки”), подписанного кассиром торгово-сервисной точки. Непременно сохраните кредитовый чек (слип). Если сумма операции не поступит на Ваш счет в течение 30 дней, обратитесь в подразделение Банка, выдавшее Вам карту, для оформления заявления о спорной транзакции.
Сохраняйте все чеки (слипы) в течение 6 месяцев. Не выбрасывайте слипы и чеки, на которых отображен полный номер карты.
В случае любого неправомерного с Вашей точки зрения отказа в проведении операции по карте рекомендуем Вам связываться с филиалом Банка (Банком).
Не используйте карту для покупок через веб-сайты, которые не используют специальные программные средства для защиты информации о банковской карте. Безопасные веб-сайты отмечены значком в виде закрытого замочка.